Различаем твердые и мягкие звуки на слух.
Это вторая серия занятий.
Мы с Вами научим различать малыша звуки твердые и мягкие.
Это очень важный этап для дальнейшего развития навыков чтения
у ребенка.
Упражнение №1.
Мама читает стишок:
Два самолета мы с тобой –
Ты маленький, а я большой.
Большой гудит, большой ревет,
Звук [Л-Л-Л] его в полет зовет.
Он твердо произносится,
И прямо в небо просится.
А маленький гудит не так.
Он мягкий звук издать мастак:
[л-л-л(ь)] – звук несется от него.
Взлетает тоже высоко
Мама спрашивает у ребенка: «Как гудит большой самолет?»
[Л-Л-Л] – должен ответить ребенок.
«А как гудит маленький самолетик?»
[Л-л-л(ь)] – ответит малыш.
«Правильно, большой самолет гудит твердо [Л-Л-Л],
а маленький самолетик гудит мягко [л-л-л(ь)]».
Упражнение №2. Игра в звуковые пары.
2 комарика.
[З-З-З] – твердо звенит большой комарик.
[з-з-з(ь)] – мягко звенит маленький комарик.
Угадай-ка: какой комарик сел на Зайку?
«Большой» - должен ответить малыш
(потому что он звенит твердо, как и первый звук в слове зайка.)
А какой комарик сел на Зину?
«Маленький» - ответит он
(потому что он звенит мягко, как звучит первый слог в слове «Зина»).
Выделяя голосом звук [З] в слове Зайка,
помогите убедиться в ивердом звучании звука [З]
(ЗЗЗЗЗайка – так звенит большой комарик)
и мягком звучании звука [З(ь)]
(ЗЗЗина – так звенит маленький комарик).
2 машины.
[В-В-В] – твердо гудит большая машина.
[В-В-В(ь)] – мягко гудит маленькая машина.
Угадай-ка:
«В какой машине едет Вася?»
«В большой» - потому что она гудит твердо,
как звучит первый слог в слове «Вася».
«А в какой машине едет Витя?»
«В маленькой» - потому что она гудит мягко,
как звучит первый слог в слове «Витя».
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram
Как работает двойное налогообложение ОАЭ