Различаем твердые и мягкие звуки на слух.

Загрузка ...
Это вторая серия занятий. Мы с Вами научим различать малыша звуки твердые и мягкие. Это очень важный этап для дальнейшего развития навыков чтения у ребенка.   Упражнение №1. Мама читает стишок: Два самолета мы с тобой – Ты маленький, а я большой. Большой гудит, большой ревет, Звук [Л-Л-Л] его в полет зовет. Он твердо произносится, И прямо в небо просится. А маленький гудит не так. Он мягкий звук издать мастак: [л-л-л(ь)] – звук несется от него. Взлетает тоже высоко   Мама спрашивает у ребенка: «Как гудит большой самолет?» [Л-Л-Л] – должен ответить ребенок. «А как гудит маленький самолетик?» [Л-л-л(ь)] – ответит малыш. «Правильно, большой самолет гудит твердо [Л-Л-Л], а маленький самолетик гудит мягко [л-л-л(ь)]».   Упражнение №2. Игра в звуковые пары.   2 комарика. [З-З-З] – твердо звенит большой комарик. [з-з-з(ь)] – мягко звенит маленький комарик. Угадай-ка: какой комарик сел на Зайку? «Большой» - должен ответить малыш (потому что он звенит твердо, как и первый звук в слове зайка.) А какой комарик сел на Зину? «Маленький» - ответит он (потому что он звенит мягко, как звучит первый слог в слове «Зина»).     Выделяя голосом звук [З] в слове Зайка, помогите убедиться в ивердом звучании звука [З] (ЗЗЗЗЗайка – так звенит большой комарик) и мягком звучании звука [З(ь)] (ЗЗЗина – так звенит маленький комарик).   2 машины. [В-В-В] – твердо гудит большая машина. [В-В-В(ь)] – мягко гудит маленькая машина. Угадай-ка: «В какой машине едет Вася?» «В большой» - потому что она гудит твердо, как звучит первый слог в слове «Вася». «А в какой машине едет Витя?» «В маленькой» - потому что она гудит мягко, как звучит первый слог в слове «Витя».